Газета Мегаполис Жизнь Города


ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТРОЗАВОДСКА В ПЕТЕРБУРГ

С 6 по 9 сентября на сцене академического театра имени Веры Комиссаржевской гастролировал национальный театр Карелии. Здесь республиканцы показали 3 спектакля, поставленные петербургскими режиссерами Андреем Андреевым и Андреем Дежоновым: «Дело святое» (мелодрама современного башкирского драматурга Булякова), «Лекарь поневоле» (комедия Ж.-Б.Мольера) и «Ходари» (по мотивам «заветных» сказок В.Фирсова).

Гастроли важны для любого актера: они закаляют человека, посылают новые порции адреналина, вливают свежую кровь. Поэтому театр и решил отпраздновать свой юбилей в Петербурге. Как-никак, около десяти лет прошло с последних крупных гастролей, пора заряжаться вновь.

В связи с торжественным событием, утром 6 июня в малом фойе театра собрались журналисты. В пресс-конференции участвовали: режиссер Андрей Дежонов, Юлия Куйкка, Андрей Горшков, однокурсники Ивана Краско Петр Микшиев и Виено Кеттунен (исполнители главных ролей в спектакле "Дело святое"). Актеры рассказывали как о своей жизни, так и о судьбе театра.  

И какова же его судьба? Вернемся немного в прошлое. Торжественное открытие Национального театра Карелии состоялось в 1932 году. Первоначальными задачами театра были объединение культур и ознакомление населения с мировой драматургией (европейский уклон был четко выражен). Это один из немногих в мире театров, где играют на нескольких языках, а именно: на карельском, финском, русском и вепсском.  «При СССР наш театр был первым, кто взял на вооружение наушники и использовал их для синхронного перевода. С этими наушниками мы ездили в Эстонию, Швецию», - говорит Петр.

Большинство актеров были людьми, хорошо знающими быт и культуру своего народа. И, несомненно, они блестяще говорили на финском и карельском языках. Финский не так уж легко поддается изучению, он включает в себя большое количество падежей, а в связи с тем и множество всевозможных окончаний. Об особенностях, тонкостях языка поведала Виено Кеттунен.

Сейчас в театре задействованы молодые таланты. В 2010 году при Петрозаводской Государственной консерватории набрали актерский курс, руководителем которого является заслуженный деятель искусств Карелии Сергей Пронин. А одна из его воспитанниц и есть Юлия Куйкка.

Вместе с Андреем Горшковым они закончили колледж культуры и искусств. «У нас там преподавался финский и карельский языки. Со 2 курса нас задействовали в постановках театра. Начали мы с зимней новогодней сказки. Отработали около 40 «Ёлок». После 3 курса поехали на первые гастроли в Москву», - отвечает Юля на вопрос о ее профессиональном росте.

В 2011 году Юлия получила республиканскую театральную премию «Онежская маска» в номинации «за дебют». Успешное начало для молодого актера. Даже сама актриса в интервью карельскому ТРК призналась: «Вход в театр с такой оценкой дорогого стоит». Спеша за премией, Юлия потеряла туфельку и вышла на сцену босая. За это ее сразу окрестили Золушкой. 

В том году театр Карелии получил достаточно много наград. Виено Кеттунен (з.а. России, н.а. Карелии) и Петр Микшиев (н.а. России, з.а. Карелии, лауреат Государственной премии России) получили «онежскую маску» в номинации «за лучший дуэт». В день вручения премии Петр поблагодарил комиссию за то, что она оценила работу актеров, и сказал, что актер не работает ради маски, он работает для зрителя. С чем сложно не согласиться.

Вопросы от журналистов поступали разные. Конечно, всем было интересно узнать, почему труппа выбрала именно эти спектакли для показа в Санкт-Петербурге. На что последовали два ответа. Заведующая литературной частью театра Наталья Саханова рассказала, что объединяет эти 3 спектакля: действие происходит в маленьких деревушках, надо поддержать карельский колорит, «Ходари» специально выбиралось для гастролей, поскольку это самый новый спектакль и очень яркий, с карельской точки зрения. В отсутствие языка надо как-то показать себя. Но Андрей Дежонов не согласился и высказал свою точку зрения: «Мы выбрали спектакли, которые можно отвезти в Петербург по техническим параметрам сцены. Сцена поменялась, она стала меньше, и выбор связан с техническими возможностями». Действительно, история здания, где ныне располагается театр, удивительна. Ранее это был пассаж (на них мода тогда была в Англии), он соединял Невский проспект и улицу Итальянскую. И, помимо всевозможных чтений и учений, преподносимых профессорами университета и великими писателями, уже тогда в театральном зале любительские труппы играли спектакли. И неудивительно, что сцена театра им.В.Комиссаржевской не оснащена такими возможностями, какие имеют сцены современных театров. Потому Андрей Дежонов и говорит о технических параметрах, которые необходимо учитывать при выборе спектакля. А это такие параметры, как, например, ширина и глубина авансцены, глубина трюма, высота сцены, тип занавеса и т.д.

Тем временем приближалось завершение выделенного для пресс-конференции времени. Актеры должны были готовиться к выступлению. Журналисты пожелали удачи на первом спектакле, отведали карельских угощений и отправились ждать начала вечернего представления.

 

АЛЕНА ПОДВЯЗКИНА,

специально для «МЕГАПОЛИС жизнь города»




Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна