Газета Мегаполис Жизнь Города


Сказочная пьеса «Ворон» на сцене Малого драматического театра

«Ворон» - знаменитая на весь мир сказка для театра венецианского драматурга второй половины XVIII века Карло Гоцци, автора «Принцессы Турандот», «Любовь к трем апельсинам», «Король олень» и др.

С момента своего появления в 1762 году, пьеса подвергалась большому количеству ярких постановок.

Именно к этой фьябе (сказке с участием традиционных итальянских масок и с непростым, а местами и жестоким сюжетом) в начале своего творческого пути обращался итальянский театральный режиссёр, крупнейшая фигура национального и европейского театра второй половины ХХ в. Джорджо Стрелер. Знаковой пьеса стала и для двух других великих итальянских арлекинов: Марчелло Моретти и Феруччо Солери.

В России сценическая история постановок «Ворона» началась лишь в ХХ веке. С 1950-х гг. пьеса прочно вошла в репертуар советских театров: ТЮЗа, Драматического театра «На Литейном», Московского Академического Театра сатиры, Театра Новы в Лодзи Новый Театр им. К. Дэймка и т.д.

Сегодня новую версию этого шедевра можно увидеть и на сцене Малого драматического театра – театра Европы. 7 мая состоялась премьера постановки известного петербургского режиссера Григория Дитятковского.

Режиссёр подтверждает звание главного сказочника МТД, который до этого поставил здесь сказки для детей и взрослых, много лет живущие в репертуаре: «Звездного мальчика» О. Уайльда и «Снежную королеву» Е. Шварца и Г.Х. Андерсена.

В очередной раз зрители смогут увидеть этот спектакль на сцене Малого драматического театра 1 июня 2012 года.

Кроме того, сам мастер до этого три раза обращался к драматургии итальянского классика. Ранее он ставил такие его знаменитые фьябы как: «Счастливые нищие», «Король-олень» и «Зеленая птичка». Сам художественный руководитель театра Лев Додин отметил, что новая работа мастера будет востребована зрителями разных поколений. Сказочная трилогия Дитятковского – ни в коем случае не «спектакль для утренников», а полноценное художественное создание, которое располагает к глубокому сопереживанию.

Спектакль «Ворон» – это третий за последнее время спектакль МДТ для семейного просмотра, после «Снежной королевы» и «Русалочки» и поставлен в рамках проекта, предполагающего воспитание юного, молодого, семейного зрителя и разговора с ним на языке серьезного художественного театра.

Сюжет фьябы Гоцци повествует о любви молодого короля Миллона и принцессы Армиллы, которой препятствует интрига, где замешаны его брат – принц Дженнаро и отец принцессы – злой волшебник Норандо. Преодолеть все роковые преграды, возникающие на пути главных героев, помогли маски итальянской комедии – популярные во всем мире чудаки: адмирал Панталоне, камеристка Смеральдина и королевский ловчий Труффальдино. 

Эта старинная театральная сказка наполнена чудесами, невероятными метаморфозами, неожиданными поворотами судьбы. Зрители погружаются в необыкновенную атмосферу, волшебный мир истинной любви и преданной дружбы.

Спектакль насыщен музыкой, танцевальными и акробатическими номерами, множеством трюков и спецэффектов, создающих на сцене ни на что непохожий мир театральной игры. Помимо известных петербургских актеров труппы Владимира Селезнева (Миллон, король Фраттомброзы), Михаила Самочко (Норандо), Владимира Артемова (Труффальдино), Адриана Ростовского (адмирал Панталоне), в постановке задействовано много молодежи, в том числе и дебютанты.

После премьеры газете «МЕГАПОЛИС жизнь города» удалось пообщаться с ведущим актёром труппы МТД Владимиром Селезнёвым, в спектакле «Ворон» исполняющим роль короля Миллона.

- Владимир Станиславович, сколько времени Вы выступаете на сцене Малого Драматического театра? И как давно Вы знакомы и сотрудничаете с Львом Додиным?

- С МТД я начал сотрудничать, будучи еще студентом, а если быть точным, то на работу меня приняли в 1993 году. Не верится, что прошло почти 20 лет, с тех пор как я впервые вышел на сцену Малого Драматического!
С Львом Абрамовичем я знаком с 1990 года, с того времени, когда я поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию на актерско-режиссёрский курс под руководством Додина. С тех пор мне посчастливилось поработать во многих его постановках.

- Как Вы считаете, какой смысл хотел заложить режиссер в эту постановку?

- Любое, действительно хорошее произведение, а Гоцци - великий автор, является многопластовой и многоуровневой структурой, в которой заложено огромное количество тем и смыслов! И каждый может почерпнуть что-то ценное для себя! Довольно долго в работе над спектаклем режиссер не определял для нас, так называемую, ключевую идею спектакля! Во-первых, потому что это не так просто в таком непростом произведении, а во-вторых, видимо, ждал, когда это сложится не умозрительно, а из самого процесса репетиций! И так сложилось, что сам Гоцци формулирует идею этой пьесы в финальном монологе Норандо, главного злодея и вдохновителя всего происходящего: «Нам требовалось испытать, насколько фантастика воздействует на душу!». А сам Гоцци говорил, что главная его задача и задача театра – это отчищать неправдоподобное ото лжи!  И еще очень часто на наших репетициях звучала тема веры, насколько сильно человек может верить в вымысел, как далеко он может зайти ради веры в вымысел, чем он может пожертвовать ради веры и что преодолеть ради веры! И чем, естественно, быть вознагражденным за веру!!! В этой сказке трагедийное и комическое начало тесно переплелись, а фантастика органически влилась в серьезный спектакль.

- Постановка «Ворон» - это Ваша первая совместная работа с режиссёром Григорием  Дидятковским? Хорошо ли Вы знакомы с творчеством мастера?

- Я, к моему сожалению, не видел всех спектаклей Георгия Исааковича. Я знаю его по замечательным актерским работам в спектаклях «Повелитель мух» и «Бесы» и фильме «Полторы комнаты», где он сыграл И. Бродского. Также помню замечательный спектакль «Мрамор», когда-то поставленный Дитятковским в Галерее «Борей». По-настоящему тесное общение с ним у меня началось с декабря прошлого года, когда мы начали работать над пьесой «Ворон». Для большинства из нас график был непривычно напряжённым, так как репетировать приходилось между многочисленными спектаклями.

- Что Вы можете рассказать об опыте работы с Георгием Дитятковским?

- Для меня знакомство с этим талантливым режиссёром – это уникальный опыт. Прежде всего, меня удивила его невероятная уверенность в том, что он делает, его увлечённость и умение увлечь других, а также неимоверная требовательность при абсолютной деликатности к артисту. При этом свою требовательность он скромно называет занудством (улыбается).
Благодаря его способности чутко видеть в артисте «живое», индивидуальное, каждый артист, работая с ним, на глазах становится достоверным, неожиданным, свободным и новым. Этот человек потряс меня своей верой в каждого из нас!
Помимо режиссёра хочу отметить потрясающую работу художника Эмиля Капелюша, режиссера по пластике Сергея Грицая, композитора Николая Морозова, художника по костюмам Яны Глушанок и всех остальных членов нашей большой команды.

- Почему режиссёр выбрал именно Вас на главную роль, на роль короля Милона?

- Возможно, потому что это третий король в моей биографии. У меня есть королевский опыт. Шучу. Этот вопрос, наверное, лучше задать самому Дидятковскому. А он, как оказалось, не только подготовленный, обладающий серьезным запасом знаний, но и очень «въедливый» режиссёр. До начала репетиций он видел нас в разных спектаклях и уже имел о каждом из нас представление. Хочу отметить, что меня порадовал смешанный состав актеров, благодаря которому происходит взаимное обогащение опытом людей разных поколений.

- На какую аудиторию рассчитан спектакль?

- Я против того, чтобы зрители считали, будто «Ворон» - это детская сказка. Да, Гоцци написал сборник, который называется «Сказки для театра», но в те времена понятия «детский спектакль» не существовало. Следовательно, театр, был для всех, в том числе и для детей! Его посещали все слои населения – и аристократы, и буржуа, и простые ремесленники. Каждый находил свое! В пьесе есть огромное количество отсылок, смыслов совсем не детских, да и сама речь непроста. Совсем маленьким многое может быть непонятным, а кое-что и вовсе страшным.
Но я не отрицаю, что и детям эта постановка может быть очень интересна. Ведь сейчас дети совершенно разной степени подготовленности. Да и сам Гоцци когда-то писал, что на его спектакли рассчитаны на аудиторию от семи до семидесяти.

- Ознакомились ли Вы с другими пьесами итальянского драматурга?

- Обязательно! Это важный и основной  принцип работы в нашем театре. Изучается не только произведение, над которым работаешь, но и биография самого Гоцци, другие его пьесы: «Принцесса Турандот», «Любовь к трем апельсинам», «Король олень», «Счастливые нищие»…. Чем больше узнаешь - тем лучше! Для чего это нужно? Необходимо проникнуться, увлечься той далёкой от нас давней чарующей атмосферой, чтобы и зрители, впоследствии, смогли её почувствовать. Хотя основной объект изучения, конечно, сама пьеса!

- В каком возрасте Вы решили стать актёром?

- Я не могу, как многие, похвастаться бесчисленными театральными кружками в детстве. Это случилось отчасти спонтанно, и даже бессознательно. Юношеский максимализм – состояние, знакомое практически каждому, и каждый ребёнок, хоть немного, но мечтает стать актёром, выступать на сцене… Возможно, это был, своего рода, вызов самому себе!
Помню, что даже больше мечтал о выступлениях в качестве эстрадного певца, хотя абсолютно не умел хорошо петь! Вот зато сейчас я рад, что у меня есть возможность демонстрировать свои скромные «вокальные данные» в наших спектаклях.

- Был ли у Вас когда-нибудь страх публичности? Как удалось побороть этот недуг?

- Страх выступать перед публикой был. Природная стеснительность, в совокупности с боязнью, что не смогу сделать что-то правильно, рождали у меня сильную тревогу и неуверенность. Долгие годы мне приходилось с этим бороться, но сейчас, думаю, что я это преодолел отчасти.
Лично меня всегда мобилизует цель, ради которой я работаю. Чем более я уверен в том, что я делаю, тем меньше возникает парализующего страха, а естественное волнение даже подстегивает!

- Какие советы Вы бы дали будущим выпускникам театральных ВУЗов для успеха в будущем?

- Думаю, что на молодое поколение должна быть большая надежда. И в молодых надо вкладываться в первую очередь, тем, кто старше! А самим молодым надо много учиться и верить в свой талант, силы, в то дело, которое делаешь!!! И не боятся быть собой и быть серьезным! Вот, например, пообщавшись недавно со студентами из института Кино и телевидения -Артемом Емельяновым и Верой Цукерман и их командой молодых совсем людей, я был поражён! Некоторые молодые люди меня удивили своей настырностью, последовательностью, организованностью и серьезностью!  Без денег и почти на добровольных началах, они умудряются работать, причём, серьезно и качественно. Я в их возрасте таким не был. Я надеюсь, что эти люди обязательно пробьются!
Я считаю, что неталантливых людей вообще не бывает. Я видел большое количество одарённых выпускников, которые, впоследствии, абсолютно ничего не добились. Кто-то ленив, аморфен, а кто-то даже не может определиться со своими целями. Поэтому, если ты талантлив, нужно двигаться вперёд, искать цели, верить в свой талант, и, конечно, много работать! Также если ты чувствуешь, что одарен, нужно вкладывать свои силы во что-то по-настоящему серьёзное и не бояться идти против толпы, против того, что модно и популярно.

Федорович Лиза, специально для «МЕГАПОЛИС жизнь города»

Фотографии пьесы вы можете посмотреть по ссылке http://vk.com/album-28863420_157715805  

 

Спектакль «Ворон»
Постановка Григория Дитятковского

Художник - Эмиль Капелюш.

Художник по костюмам Яна Глушанок
Художник по свету Глеб Фильштинский
Композитор Николай Морозов
Режиссер по пластике Сергей Грицай

Заведующий постановочной частью Евгений Никифоров
Монтаж декораций под руководством Александра Пулинца
Осветители: Александр Поспелов, Никита Пивоваров
Костюмеры: Мария Фомина, Татьяна Курицина
Реквизиторы: Светлана Третьякова, Надежда Петушкова
Художник-технолог костюмов Рафаэль Мамалимов
Бутафория и спецэффекты: Михаил Абрамов, Павел Колотилов, Сергей Ольхов
Звукорежиссеры: Юрий Вавилов, Виталий Гаврилов
Гримеры: Алла Нудель, Вера Ткаченко

Спектакль ведет помощник режиссера Елена Сперанская




Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна