Газета Мегаполис Жизнь Города


Обаятелен даже в роли бандита

25 мая 2011 года там, где обитает настоящий рок – в клубе Jagger – петербуржцы услышали Queen-tribute, музыку легендарной группы в исполнении «голоса» мюзикла «We will rock you» Игоря Балакирева и группы Gallileo.

Питерские музыканты из Gallileo играют в разных жанрах – от джаза до рока. Но особенно впечатляет их мастерское воссоздание той восхитительной атмосферы бесшабашных 70-х гг.: гром музыки, бликующие костюмы, дикая энергетика и мощный вокал, проникающий в самую душу. Название своей группы ребята взяли из песни Queen – Bohemian Rapsody. Следующее их шоу состоится 19 июля (в день рождения Брайана Мэя) в клубе Jagger.

Накануне выступления с лидером группы поговорила Ирина Захарова.

…Фамилия «Балакирев» этимологически уходит во времена Ивана Грозного и указывает на веселого, разговорчивого человека, балагура. Помните любимого шута Петра I, тоже Балакирева? А мой собеседник помимо веселого нрава (как можно было бы предположить) украсил свою фамилию вполне серьезными музыкальными достижениями.

Как стать голосом мюзикла?

В 2005 году в московском театре Эстрады с успехом прошла премьера всемирно-известного мюзикла группы Queen «We will rock you». На главную роль после кастинга, проведенного самими музыкантами группы – Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором, – был приглашен петербургский вокалист и композитор Игорь Балакирев. Но начиналось все гораздо раньше!

В возрасте 7 лет любознательного зеленоглазого мальчугана отдали в Государственную Академическую Капеллу Санкт-Петербурга, и с тех пор каждый день в течение 11 лет он ездил через весь город в свою музыкальную мекку. Где-то впереди обладателя волнующего, красивого голоса ждало знакомство и сотрудничество с коллегами Фредди Меркури. «Я помню самую первую пластинку группы Queen, которую мне принес папа – с самого детства я полюбил рок, поэтому с таким энтузиазмом воспринял новость о кастинге для мюзикла! – с горящими глазами рассказывает Игорь. – Меня выбрали на роль главного персонажа, оказывается, еще и потому, что я похож на актера, который задействован в лондонском мюзикле!»

– Почему критика неоднозначно восприняла этот мюзикл?

– Есть стандарт мюзикла, которому абсолютно соответствует, например, Cats. А рок-концерт, в принципе, имеет мало общего с театром. Пестрая музыка, рок-н-ролл, разножанровость – все это затмевает сюжет. Только культовая группа Queen могла отважиться на такой замысел! Была сложность и другого рода: режиссер Дмитрий Астрахан до постановки мюзикла, видимо, никогда не слышал группы Queen и рок-шоу заменил чисто театральной постановкой! Вот наглядный пример: по сюжету мюзикла главные герои бегут от КГБ, они запыхались, ссорятся, по всему миру этот танец-ссора утвержден! А нам режиссер заявляет, что видит эту сцену так, будто герои выползают на сцену как раненые партизаны и поют!

– Как участник национального отборочного тура конкурса «Евровидение»-2006, поделитесь взглядом из-за кулис.

Лозунг моего тура конкурса был «Россия выбирает», а оказалось не совсем так. Мы выступали с песней «Рио», которая однажды попалась на глаза музыкальным редакторам ОРТ. При выборе победителей зрителям нужно было провести СМС-голосование – каково было наше удивление, когда смс-ки упорно не желали доставляться! А, тем не менее, «турнирная таблица» с победными местами сформировалась – ну не волшебство ли!

– Вы занимаетесь преподавательской деятельностью в Институте культуры – какое чудо по отношению к чужому вокалу вы уже совершили?

– Однажды ко мне на прослушивание пришла девушка-адвокат, желающая заняться пением. Я обомлел: во время исполнения она дышала как перед смертью! Оказалось, так ее научили на занятиях по кунг-фу! Так вот первым делом, я запретил ей эту практику, и со временем она умудрилась сдать экзамен по вокалу на твердую «четверку»!

Классика, которая живет в человеке

– Коварный вопрос: Вас везде анонсируют как голос мюзикла, а может, какое-то творческое достижение для Вас выше этого?

– Конечно, ведь я великий русский композитор! (смеется) Я с удовольствием пишу музыку к спектаклям и театральным постановкам. В апреле в ДК Выборгском состоялась премьера детского спектакля по сказке А. Пушкина с музыкой моего сочинения. Я написал множество классических романсов, их исполняет и серебряный голос России Олег Погудин. А в данный момент у меня творческий проект с двумя современными петербургскими поэтами – Владимиром Корабельниковым и Люсей Мезенцовой. Кстати, в доме-музее А.С. Пушкина на концерте 28 июня прозвучит музыка И.Дункула и И. Балакирева. В программе – фортепианные и вокальные произведения в исполнении солистов Мариинского и Михайловского театров.

– «Музыка во время обеда – это оскорбление и для повара, и для скрипача», – так сказал Г. Честертон. Что вы можете ответить этому господину?

– Симфонии П. Чайковского, конечно, не очень подходят как музыкальное сопровождение обеда… А джаз – он и начинался с ресторанов, почему бы ему не идти этой гастрономической дорогой? Многие музыканты слишком много о себе думают, считают ниже своего достоинства пройти это испытание. А мне кажется, это настоящее достижение, если ты сумел увлечь музыкой пьяных бандитов из Сибири в лобби-баре гостиницы «Европа»! У всех людей есть своя музыкальная струнка, только нужно ее умело затронуть!

– Любопытное суждение! Я знаю, Вы служите певчим в соборе Владимирской иконы Божией матери, тяготеете к классике… В какую эпоху жизни России Вы бы хотели перенестись?

– В эпоху правления Павла I! Сейчас я читаю письма императорской семьи – из них понимаешь, о чем могло помыслить то общество… Люди были чище сердцем. Европа была общим домом, в котором Россия занимала очень почетное место: без разрешения нашей страны и пушка не могла выстрелить! И, конечно, это было время расцвета Императорской капеллы, которая заложила традиции русской классической музыки – хотелось бы поприсутствовать в то время!

Перевоплощение в бизнесмена

– Вы известны петербургской публике, в том числе, по сериалам «Улицы разбитых фонарей» и «Литейный, 4». Поделитесь впечатлениями от съемок.

– Сериал – это конвейер, где у актеров нет права на ошибку. Всё снимают, как правило, с одного дубля, даже если актеру хочется что-то поменять. Представьте, целый день идут съемки сериала «Литейный, 4». Солнце уже село, съемочная группа устала, все на взводе, особенно мастер по разрывным устройствам. Я играю роль бизнесмена, который выскакивает из машины, а ему в спину стреляют из пистолета. У меня на спине к новому пальто приделано специальное устройство, которое образует дыру «от пули» без ущерба для своего носителя. К руке протянут шнур – и по сигналу я должен нажать кнопку. Если бы произошла заминка, пришлось бы покупать новое пальто… Я все сделал на совесть! После выхода на экраны этой серии я стал «звездой» – даже одноклассница моей племянницы захотела пообщаться с легендарным «бандитом» (смеется)!

– И все-таки, какая самая близкая Вам роль?

– Тапера в спектакле «Страсти по Вертинскому» (театр «Русская Антреприза им. А.Миронова»). Я играю там уже 10 лет, но роль до сих пор не надоела: она позволяет все время импровизировать: что-то добавлять, играть с темпом! В этом спектакле зрители ищут грань между подлинной жизнью артиста и его маской, кстати, очень интересная тема для каждого человека.

Ирина Захарова





Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна