Газета Мегаполис Жизнь Города


Пресс-конференция, посвященная празднику "Алые Паруса" 14.06.11

Общегородской праздник выпускников петербургских школ «Алые паруса» пройдет в ночь с 18 июня на 19 июня 2011 года уже в седьмой раз.
Задействованные территории:
Дворцовая площадь
Стрелка Васильевского острова
Акватория Невы.

В пресс-конференции приняли участие:
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Алла Манилова
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Коренников
Генеральный директор Санкт-Петербургского Международного центра фестивалей и праздников Марина Фокина
Художественный руководитель, главный режиссер Санкт-Петербургского Международного центра фестивалей и праздников.

Первой слово взяла вице-губернатор нашего города Анна Манилова; перед своим выступлением она упомянула проект «Сутки напролет», с информацией о котором читатели могут ознакомиться в одной из наших последних новостей.

«Алые Паруса» за время своего существования стали уже международным брендом». Праздник уже официально признан самым сложным и самым красочным в мире.

…Основных организаторов праздника четыре: Банк «Россия», которому принадлежит сама идея возобноления «Алых Парусов», Правительство Санкт-Петербурга, «Санкт-Петербургский Международный центр фестивалей и праздников» и «Пятый Канал». Последние также будут осуществлять сложнейшую прямую трансляцию мероприятия.

…Слоган праздника – «Россия – Страна возможностей». Выпускники должны понимать, что они востребованы в своей стране, в своем городе. В эту - самую романтическую - белую ночь должен чувствоваться посыл любви, посыл надежды и веры в будущее. В этом году на Дворцовой площади, помимо наших выпускников, будут 1400 выпускников из Ленинградской области со своими педагогами. Естественно, мы с удовольствием согласились принять их на нашем празднике».

…В этом году петербургские школы заканчивают всего двадцать одна тысяча выпускников. В связи с этим мы даем каждому из них право пригласить на праздник двух своих гостей».

…Сценарий праздника должен быть выверен до секунды, потому что шоу проходит одновременно и на Дворцовой площади, и на Стрелке Васильевского острова, и в Акватории Невы».

После Аллы Юрьевны слово взял Александр Коренников.

«Мы проводили социологические исследования, связанные с проведением «Алых Парусов». Было выяснено, что большинство петербуржцев уже знают о сроках проведения праздника в этом году; что нас поразило – рекордное количество, около семидесяти процентов респондентов, заявили о своем желании принять участие в празднике! Несмотря на то, что мероприятие позиционируется как направленное в основном на выпускников, каждый житель города может увидеть красивейшее представление. Что касается телевизионной трансляции – для ее проведения задействовано около 300 человек; это, фактически, целый штат целой телевизионной компании».

…Проведение «Алых Парусов» совпадает с окончанием Петербургского Экономического Форума. Открою секрет, что все больше и больше его участников выражает желание остаться на еще один выходной день, чтобы принять участие в празднике. Уверяю Вас, что от увиденного желание звезд мирового бизнеса сотрудничать с Петербургом только усиливается».

К этим словам вице-губернатор сделала небольшой комментарий: «Всему миру известно, что именно такие события дают огромный толчок к росту туризма. И «Алые Паруса», как событие, которое мы проводим уже давно, показывает нам, что потенциал таких мероприятий для наполнения казны Санкт-Петербурга, для увеличения его инвестиционной привлекательности бесконечен. На «Алых Парусах» был поставлен абсолютный рекорд посещаемости – три с половиной миллиона человек».

Затем слово было передано Марине Фокиной.: «Хочу поблагодарить вас за внимание к деятельности Правительства Санкт-Петербурга по организации городских событий. Хочется подчеркнуть беспрецедентную сложность проведения этого праздника. Одновременно проходят два концерта. Для отбора участников проводятся специальные опросы среди выпускников, и по предоставленным спискам ведется работа по приглашению артистов на праздник. Со стороны все кажется простым, но я хочу сказать, что подготовка занимает целый год. В этом процессе участвуют тысячи человек, которым требуется огромное количество согласований. Все должно быть проверено десятки раз. Поскольку по закону мы не можем перекрывать судоходство, все конструкции собираются за городом и ночью везутся в Акваторию.

…Все меньше и меньше беспорядков, эксцессов происходит во время праздника. В прошлом году мы в шесть часов утра проходили по территориям, где проводились «Алые Паруса», и даже то небольшое количество битого стекла, которое появилось, было молниеносно убрано службами по благоустройству. Очень хорошо обеспечивается безопасность, и каждый человек чувствует себя безопасно, в этом мы убеждаемся на собственном опыте.

… В этот раз в водное пиротехническое шоу будет добавлен новый элемент, потому что каждый раз надо удивлять чем-то новым. Хотя это тоже огромная работа, которую проводит огромное количество людей и компаний, мировых лидеров своего дела».

Для того, чтобы более подробно остановиться на технической стороне организации праздника и отличий от мероприятий прошлых лет, слово было передано Василию Сазонову. Он начал свою речь после просмотра видео-презентации «Алых Парусов».

«Спасибо Вам за такое внимание к предстоящему празднику. Казалось бы, совсем недавно мы начинали такой проект и даже не думали, что за короткий срок он станет настолько выдающимся событием. Каждый раз мы вносим что-то новое, что-то уникальное. В частности, в этот раз главная сцена на Дворцовой площади будет представлять собой огромный парус и его отражение в воде. Высотой эта конструкция более тридцати метров. Специально для этого наши немецкие коллеги разработали и применили специальный конструктив, схожий с тем, что применялся при строительстве Вантового моста. Впервые мы создаем такое масштабное художественное решение технического пространства, чтобы отойти от привычной сцены-коробки.

…Мы не можем позволить себе сделать шоу только для телезрителей. Так иногда делают – под камерами, на экранах все красиво, а те, кто приходят на праздник, видят лишь часть. Гости, которые выйдут на набережные, увидят красивую панорамную картину.

…Мы изучили сценарий «Алых Парусов» шестидесятых годов, и мы перенесли части праздника оттуда, чтобы сохранить ниточку, связывающую прошлое и современность. В этом году мы впервые будем использовать Стрелку Васильевского острова. Даже в те годы было реализовано несколько пиротехнических эффектов, таких как зажжение Ростральных колонн на расстоянии.

…Главным событием, конечно, станет вход бригантины с Алыми Парусами, которая по сценарию войдет в пролет Троицкого Моста. Через день мы уже сможем начать репетицию водного шоу.

… После окончания основной части концерта до четырех часов утра на сцене выступают молодые артисты, для которых такой опыт может стать основным толчком к дальнейшим выступлениям на большой сцене. Им абсолютно бесплатно предоставляются все условия, прекрасная сцена и они играют для благодарной публики, для своих коллег, одноклассников. Ну а в четыре часа утра, как всегда, откроются центральные станции городского метрополитена», - рассказал Василий.

Завершая свое выступление, он также напомнил, что это прежде всего светлый праздник. В связи с этим будет закрыта продажа алкоголя в этот день в центре города. Мы не можем не донести призыв организаторов мероприятия – уважаемые гости, приходите в эту ночь в центр города в хорошем, светлом, трезвом настроении.

Когда все участники закончили, журналисты задали свои вопросы.

-Что Вы можете сказать о бюджете мероприятия?

Алла Манилова: «Идея возобновления праздника принадлежит банку «Россия», и именно он все эти годы инвестирует в мероприятие. Это именно инвестиции, поскольку никакого спонсорского пакета банк не просит, ни социальной рекламы, ничего другого. Та реклама, которую вы видите в городе, оплачивается банком отдельно. Помимо основной суммы, в этом году больше вносит Правительство Санкт-Петербурга, бюджет комитета по печати вырос до тридцати миллионов. Это происходит в связи с тем, что нагрузка на город увеличилась, так как с прошлого года «Алые Паруса» совпадают с окончанием экономического форума. Для его гостей мы возведем специальные трибуны на Петропавловской крепости. Это единственное гостевое место, которое может быть в Акватории Невы, и найдено оно было с огромным трудом. Также необходимо обеспечить экраны для гостей Форума, ведь в отличие от фейерверка, который хорошо виден с крепости, сам парусник проходит чуть дальше и будет удобнее увидеть его с помощью прямой трансляции.

…Также упомяну, что Международный Центр фестивалей и праздников традиционно не получает никакого вознаграждения за проведение «Алых Парусов». Центр входит в число тех, кто дарит событие городу»

-Безопасность, наверное, тоже обеспечивается особым образом в связи с участием гостей Экономического Форума?

-Руководство центра, ответственные сотрудники по всем направлениям проводят в штабном режиме ежедневные совещания с правоохранительными органами. Все морские, речные структуры, отвечающие за воду, тоже работают постоянно, прорабатывая все нюансы. Документация на «Алые Паруса» занимает даже физически довольно большой объем.

-Сложно ли было найти парусник, соответствующий формату праздника?

-Так как фрегат «Штандарт» применить теперь невозможно, мы решили искать настояшую бригантину – потому что нам важен Грин. Искали по всему миру – в России таких кораблей в рабочем состоянии нет. Опять же, очень важен размер парусника – Акватория Невы крайне сложна. Подходящих судов в мире нашли всего пять. Путем огромных трудов была достигнута договоренность со шведской семьей, которая сохранила историческую бригантину «Корабль Мира» в рабочем состоянии. Тем более сложно было договориться с капитаном корабля, потому что ему предстоит сложнейшая работа на празднике. Одна ошибка может стать фатальной. Нева ведет себя по-разному в каждый момент. В прошлом году колоссальную работу совершила команда, поскольку они во время праздника даже не включали двигатели и прошли весь путь на парусах.

-Вопрос касается подбора живой музыки для концерта. В прошлые годы наблюдалась некоторая жанровая односторонность, почти все участники исполняют поп-музыку. Будут ли какие-то изменения?

Алла Манилова: «Перед праздником среди выпускников проводится опрос, и каждый респондент составляет список групп, которые хочет видеть на сцене. Эти данные поступают в Центр, и начинаются переговоры с артистами. Получить этих исполнителей – а многие из них входят в ТОП 10 – зачастую очень и очень сложно. Приходится идти на соответствующие гонорары, договариваться с продюсерами...

…Я абсолютно уверена, что если опрос провести среди нас с вами, среди всех петербужцев – результаты получились бы другие. Но мы делаем Дворцовую для выпускников, я с этого начала. Нравится нам или не нравится Максим и все остальные – это дело другое. Молодежь понятие широкое. Например, программа «Молодежи – доступное жилье» сейчас расширена до тридцати пяти лет. Этот праздник мы делаем для первой ступени, для ребят, заканчивающих школу.

Марина Фокина: В то же время, мы добавляем совершенно неожиданные элементы, которые, казалось бы, не соответствуют выбранной стилистике. Они окончили школу, они хотят оторваться, но они делают это под строгим нашим контролем. Например, на один из праздников прошлых лет приезжал известный итальянский театр.

Василий Сазонов: Могу добавить, что каждое событие имеет определенный жанр, и сейчас мы проводили, например, день города. На нем выступали всемирно известный джазовые коллективы. День России – тоже совсем другой жанр. Форма должна соответствовать содержанию, и выбор выпускников, конечно, тоже часть гармонии «Алых Парусов».

Павел Терехов, специально для «МЕГАПОЛИС жизнь города».

ВИДЕО:


Эти и другие материалы смотрите на официальном канале газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города" в YouTube



ФОТО:





Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна