Газета Мегаполис Жизнь Города


20 - 23/08/2012 - Международный Public Art фестиваль

«Арт Проспект»

Международный Public Art фестиваль

20-23 сентября 2012, Санкт-Петербург

Литейный проспект

Благотворительный Фонд CEC Artslink, при поддержке Посольства США в Москве, Северо-Западного  филиала Государственного центра современного искусства, галереи «Анна Нова» и фонда Trust for Mutual Understanding, объявляет о запуске ежегодного международного Public Art фестиваля «Арт Проспект».

«Арт Проспект» - уникальный по формату и абсолютно новый для Санкт-Петербурга фестиваль Public Art. «Арт Проспект» призван разнообразить и украсить пространство города, раскрыв для его жителей историю и красоту Литейного проспекта и его загадочных  дворов, порой кажущихся бесконечными. На четыре дня Литейный проспект станет местом, где будут представлены самые разные виды современного искусства в общественном пространстве: от временных инсталляций и интерактивных медиа-проектов до бумажных аппликаций и перформансов. Куратор фестиваля - Благотворительный Фонд CEC Artslink в партнерстве с известным нью-йоркским фестивалем Art in Odd Places, где регулярно представляется самое актуальное визуальное и перформативное искусство, выставляемое в городских пространствах. В 2012 «Арт Проспект» и Art in Odd Places объединены общей темой  «МОДЕЛЬ» и представят прохожим другой город,  «сбив» их с проторенных маршрутов и открыв новое измерение привычного и повседневного ландшафта.

Участниками фестиваля «Арт Проспект» стали девятнадцать российских и американских художников и творческих коллективов, разделяющих стремление представить искусство в необычных пространствах, чтобы  охватить как можно более широкую и разнообразную  аудиторию. В сентябре 2012 года девять американских художников, включая звезд современного Public Art Шерил Оринг и  Пола Нотзольда, в сопровождении куратора Эда Вудама, приедут в Санкт-Петербург на 14 дней, чтобы создать и инсталлировать работы в рамках фестиваля. На фестивале будет представлена и нашумевшая работа «Мисс Беннетт» американской художницы Swoon - одной из ключевых фигур современного Public Art. Одновременно с ними свои проекты для фестиваля создадут десять художников из Санкт-Петербурга и Москвы, среди которых: Петр Белый, группа «Мыло» и международный театральный центр «Легкие люди». Программа фестиваля будет включать в себя и  образовательную часть - лекции и мастер-классы.

Проекты привлекут внимание прохожих, предлагая им по-новому взглянуть на знакомое пространство с помощью связанных с историей Литейного проспекта инсталляций, видео- и аудиопроектов, перформансов, эфемерных объектов и других примеров современного искусства.  Художники создадут абсолютно новые работы специально для фестиваля, включая временные инсталляции, интерактивные медиапроекты, коллажи, созданные мелом, а также перформансы, которые будут представлены в самых разнообразных местах: кафе, двориках и на фасадах зданий.  Доступность проектов фестиваля «Арт Проспект» для зрителей, их осязаемость, очевидность и интерактивность, новаторские практики, применяемые художниками прямо здесь и сейчас, откроют новые грани столь привычной для нас городской реальности и заинтересуют, а возможно, и навсегда покорят жителей Санкт-Петербурга.

ОБ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЯ И ИХ ПРОЕКТАХ:

ПЁТР БЕЛЫЙ

«Шесть миллиардов лет»

Проект «Шесть миллиардов лет»  - это стремление художника увековечить явления сугубо временные. Воссозданные объекты действительно существовали в разных городах мира и объединены универсальностью визуального языка и простотой используемых автором форм, повторяемых в разных контекстах: креста, круга, пятна, линии, силуэта. Время их существования  было скоротечно - от нескольких минут до нескольких дней. Возникшая на короткое время гармония могла бы исчезнуть навсегда. Задача художника в данном случае - наблюдение, сравнение и попытка зафиксировать действительность.

Петр Белый родился 1971 году в Ленинграде, в 1989 закончил Среднюю художественную школу при Академии Художеств, с 1990 по 1992 - студент отделения керамики и стекла в Мухинском училище. С 1994 года - член Санкт-Петербургского Союза Художников. С 1995 по 2001 жил в Лондоне. В 2000 году закончил магистратуру (отделение печатной графики) в Камбервелл Колледже. С 1999 - действительный Член Королевского Общества Граверов. В настоящее время Петр Белый живет и работает в Санкт-Петербурге. Занимается печатной графикой, инсталляцией, живописью, преподает в Смольном Институте. Работы Белого находятся в частных и государственных собраниях в России и за рубежом.

ЭД ВУДАМ (Ed Woodham)

«Странные создания»

Художник Эд Вудам проведет мастер-класс с участием 15-ти студентов Фонда ПРО АРТЕ, в рамках которого будут созданы один групповой и ряд индивидуальных перформансов, связанных с темой фестиваля - «МОДЕЛЬ». Все работы, среди  которых будут ожившие картины, вальсирующие архитектурные макеты, крадущиеся скульптурные теории и процессия прототипических картин, будут показаны в рамках фестиваля. Международный театральный центр «Легкие люди» также примет участие в перформансе.

Художник, перформер, куратор и продюсер, работа которого направлена на раскрытие взаимоотношений между искусством и зрителем, исполнителем и аудиторией, Эд Вудам проводит мастер-классы по Public Art в Школе Визуальных Искусств и в Университете Дизайна Парсонс. В Атланте он создал мультидисциплинарное арт-пространство 800 East, объединившее более 250 художественных событий визуального и перформативного искусства. В 1996 году для художественного фестиваля в Атланте Вудам срежиссировал перформанс «Art in Odd Places», вскоре превратившийся в независимый проект. Сегодня это ежегодный фестиваль на 14-й улице в Нью-Йорке, где искусство представлено в самых неожиданных общественных пространствах.

ИЛЬЯ ГАПОНОВ

«Наизнанку»

Пустые оконные ниши одного из домов на Литейном проспекте за счет большого количества зеркал словно заполняются новыми жильцами – прохожими. В окнах появляются силуэты; отражается жизнь вокруг, наполняя условно внутреннее пространство внешними объектами.

Мозаичное зеркальное панно задает монотонной геометрии дома новый ритм, отчасти немного супрематический, который разрушает плоскость покинутого здания и делает его объемным.

Илья Гапонов  - выпускник парижской Национальной школы изящных искусств (2004) и Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. В. Мухиной (кафедра монументально-декоративной живописи, 2007). Обучался по программе для молодых художников Фонда «ПРО АРТЕ». Живет и работает в Санкт-Петербурге.

ЕВГЕНИЯ ГОЛАНТ

«Дворники Литейного проспекта»

Художница создаст серию портретов дворников, которых попросит рассказать о себе, дворах Литейного проспекта и его обитателях. Дворник  - это философ, наблюдающий за жизнью людей. Он знает про нас гораздо больше, чем мы про него. Он знает, когда мы уходим на работу, что едим и делаем ли ремонт в квартире. С помощью своих работ Голант пытается раскрыть психологию и характер петербургских дворников, хорошо знакомых с секретами и историей района.  

Евгения Голант - выпускница Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Штиглица (Мухинское училище). В 2005 обучалась в летней академии искусств в Зальцбурге на курсе Ширин Нешат. Начав рисовать еще в пять лет, Евгения Голант рисует только то, что видят ее глаза. Самое ценное для нее - это обмен между художником и моделью, взаимодействие автора с объектом, которым может быть как город, так и человек. Возникающее во время работы напряжение художница считает необходимой частью творческого процесса. Атмосфера места и непредвиденная реакция людей становятся частью картин, а художник - губкой, впитывающей описываемую им среду.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛЕГКИЕ ЛЮДИ»

Перформанс «Семиотическая модель Петербурга».

На крыше дома будет смоделирована реальность и ирреальность городского пространства, где будут обыграны штампы и стереотипы восприятия Петербурга.

Зайдя во двор, зритель сначала столкнется с самыми ожидаемыми персонажами и услышит документальные истории, выполненные в жанре вербатим, а затем погрузится в фантасмагорию города, переданную через тонкую стилистику пластического театра. Сочетание фактур, звуков и образов ассоциативно создает в воображении зрителя образ Петербурга. Перформанс «Семиотическая модель Петербурга» сочетает в себе работу с такими направлениями актуального театра, как вербатим (документальный театр), перфоманс и физический театр; также будет задействована живая музыка.

Творческий коллектив: Татьяна Прияткина (театр Dzampano, IRGA company), Анна Буданова (театр DEREVO), Семен Серзин и Филипп Дьячков («Этюд-театр») - актеры, танцовщики, и выпускники Международного театрального центра «Легкие люди».

ОЛЬГА ЖИТЛИНА

«Самый толерантный двор Петербурга»

 «Россия - страна возможностей»

«Самый толерантный двор Петербурга» - это перформанс-мистификация. Художница проведет экскурсию по двору, рассказывая о том, насколько толерантны его жители, и в чем конкретно это проявляется. Небольшие группы актеров в разных уголках двора инсценируют рассказ: где-то местные жители и мигранты обучают друг друга своим языкам, где-то молодые люди обмениваются одеждой и тд.

Проект «Россия - страна возможностей»

Настольная игра «Россия – страна возможностей» - это способ рассказать о возможных сценариях судеб миллионов мигрантов, ежегодно приезжающих на заработки в Российскую Федерацию из бывших советских республик Средней Азии.

Цель – дать играющим ощутить себя «в шкуре» иностранного рабочего, прочувствовать все риски и возможности, понять соотношение игры случая и личной ответственности и постараться ответить на такие вопросы-обвинения в адрес мигрантов как, например, «Почему они работают нелегально?» и «Зачем они соглашаются на такие условия?». С другой стороны, только описав лабиринтообразную схему правил, обманов, бюрократических препонов и ловушек, по которой устроена миграция в сегодняшней России, можно получить общее видение того, как действовать внутри этой схемы и что в ней необходимо изменить.

Ольга Житлина  - петербургская художница, искусствовед, участница основных проектов 1-й и 2-й биеннале молодого искусства «Стой! Кот идет?», Амстердамской биеннале, фестиваля «Изолента», аспирантка Академии Художеств им. Репина. Для фестиваля «Арт-Проспект» она создала два проекта, затрагивающие крайне важные и непростые для современной России темы.

Ольга Зовская

«Море»

Проходя через двор, в котором будет находиться инсталляция Ольги Зовской, ничего не подозревающие зрители услышат шум моря. Звук сопровождается текстами на стенах зданий, связанных с морем и воспоминаниями о нем. В работе автор исследует проблему столкновения двух разных сред – моря и городского двора – и заставляет зрителя переосмыслить и изменить свое восприятие типичной модели городской действительности. Похожая инсталляция Ольги Зовской была представлена в прошлом году во дворе арт-центра ARTPLAY.

Ольга Зовская – студентка Института современного искусства и выпускница факультета архитектуры Уральской архитектурно-художественной академии (2007). Она также изучала современное искусство в Школе актуальной формы «Артполитика» (2009-2011). Среди  работ Зовской - инсталляции, уличные интервенции, объекты, графика и фотография.

ГРУППА «МЫЛО»

Группа (в состав входят Дмитрий Петухов и Семен Мотолянец) возникла в 2007 году в виде идеи, а за свой первый перформанс в 2008 была удостоена премии «Новая генерация». Материалом для реализации своих идей группа выбрала обычное мыло: варит, скользит, моет, ест, кусает, бросается, покупает и выбрасывает, втирает и использует в готовом виде брикеты хозяйственного 72% и 65% мыла. «Мылом» (во всех смыслах) созданы городские памятники, мемориальные доски, мелкая архитектура, украшены интерьеры, отмыты некоторые галереи и другие помещения.

ПОЛ НОТЗОЛЬД (Paul Notzold)

«ТКСТуальное исцеление»

Проект «ТКСТуальное исцеление» - продолжающееся исследование того, как мобильные технологии могут превращать коллективные действия в театральное преставление. С помощью ноутбука и проектора на фасад здания проецируются фразы и номер телефона, на который зрители могут отправлять смс с текстом/ответом на поставленный художником вопрос. Обычно приватная форма коммуникации в данном проекте становится открытой и в тоже время анонимной и объединяет сообщество с помощью спонтанного перформанса.

Художник Пол Нотзольд работает в области новых медиа и дизайна, используя интерактивные технологии, в частности, мобильные телефоны. Нотзольд получил высшее образование в университете Парсонс, где позднее стал преподавать. Самая заметная его работа – проект TXTual Healing (www.txtualhealing.com), который был представлен во многих странах мира, попал на страницы известных изданий, включая The Economist, Wired, Time Magazine и Overspray, а также был обозначен в Google’s Creative Internet (слайд №65). О проекте также упоминается в некоторых книгах Trespass: «A History of Uncommissioned Urban Art», «Touch the Code» и «Street Art and the War on Terror: How the Wold’s Best Graffiti Artists Said NO to the Iraq War».

ШЕРИЛ ОРИНГ (Sheryl Oring)

«Ролевая модель»

В рамках фестиваля Оринг представит интерактивный перформанс «Ролевая модель», в ходе которого прохожим на Литейном проспекте будет предложено ответить на вопрос: «Чему Россия может научить остальной мир?». Ответы горожан будут заноситься на специальные карточки с помощью пишущих машинок. «Ролевая модель» в Петербурге – первый из серии связанных перформансов, которые художница планирует провести в странах «БРИК» - Бразилии, России, Индии и Китае – с целью анализа их растущей экономики и сбора предложений для создания новой модели нашего меняющегося мира.  

Художница использует скульптуру как междисциплинарную практику, где сочетаются  старые и новые медиа, чтобы рассказывать любопытные истории и изучать общественное мнение. Художественные произведения Оринг интерактивны: скульптура, фото- и видеоинсталляции, перформансы и книги в руках Шерил становятся выразительным проявлением влияния публики и местного сообщества. Работы художницы были представлены на биеннале 01SJ в Сан-Хосе и в Брайан-Парке в Нью-Йорке, в Бостонской Публичной библиотеке и в McCormick Freedom Museum в Чикаго. Оринг  - обладатель большого числа наград  грантов, включая гранты Creative Capital Foundation и New York Foundation for the Arts fellowship.

АНДРЕЙ РУДЬЕВ

Проект «Домино»

Проект «Домино» - ремейк популярной в недалеком советском прошлом настольной игры.

Автор приглашает зрителей поиграть с огромными (40x50x100см) костями домино, которые можно стыковать  между собой в соответствии с нанесенной на них доминошной маркировкой. Создавая мобильные и меняющиеся объекты и конфигурации, зрители заставят двор трансформироваться в течение всего времени на протяжении фестиваля.

Андрей Рудьев родился в Краснодарском крае, позже переехал в Петербург, где в 1993 году закончил  Художественно-Промышленную Академию им. барона Штиглица. Член Союза Художников с 1994 года, Рудьев активный участник выставок в России, США, Германии, Голландии, Франции, Австрии, Пакистане, Грузии и других странах. Работая преимущественно с живописью и коллажем и используя смешанные техники, Рудьев исследует различные социально-политические модели, предлагаю зрителю подумать о том, как различные противоречащие друг другу системы могут сосуществовать в одном пространстве.

ВЕРОНИКА РУДЬЕВА-РЯЗАНЦЕВА

«Улей»

Проект «Улей» - это видеоинсталляция, которая демонстрируется на восьми телевизорах. Банальное действие - сушка волос феном, изъятое из логического ряда рекламного ролика, превращается в завораживающий и одновременно пугающий ритуал. Роскошные волосы моделей под действием фенов оживают и превращаются в органическую стихию, поглощающую человеческую сущность их обладательниц. Красавицы превращаются в чудовищ. Название проекта ассоциативно: гудение фена напоминает жужжание пчелы, «ульем» также называли популярную причёску 60-х, знакомую нам по образу Эми Уайнхаус. «Улей» поднимает важный вопрос о скрытых смыслах, которыми чреваты штампованно-соблазнительные образы массовой культуры, и выявляет ту границу, за которой заканчивается их власть и начинается тёмная территория архетипических страхов

Уроженка Красноярска Вероника Рудьева-Рязанцева в 19 лет перебралась из Сибири в Санкт-Петербург, чтобы позже закончить Художественно-Промышленную Академию им. барона Штиглица (факультет монументальной живописи) и, параллельно с этим, школу современного искусства «ПРО АРТЕ», где обучалась по программе для молодых художников. Художница относит себя к поколению «детей перестройки», уделяя особое внимание исследованию пост- и постпостсоветского и вопросам о том, каков его процент в настоящем, и как и чем оно вытесняется из нашей современности. Рудьева-Рязанцева фокусируется на людях, работает с их энергией. Зачастую её работы - это почти документальная съемка, но сделанная под определенным углом зрения, свойственным Веронике. Герои работ художницы - конкретные персонажи, которые становятся символами времени, места, поколения, события.

Части проекта «Улей» были представлены на II московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт?» в 2010 году, в Перми на фестивале современного искусства «Живая Пермь» и выставке «Гидропоника» (2010).

СВУН (Swoon)

«Мисс Беннет»

Свун не посетит Санкт-Петербург лично, однако в Северной столице будет представлена одна из ее нашумевших работ - «Мисс Беннетт», посвященная художнице-аборигену мисс Беннетт, которую Свун встретила в Австралии. Мисс Беннетт - одна из последних австралийских аборигенов, кто знает и помнит традиции своей номадической культуры. На портрете Свун мисс Беннетт предстает в ходе творческого процесса: она поет и рассказывает историю. Работа была частью инсталляции, созданной Свун в 2011 году и представленной в Институте Современного Искусства в Бостоне.

Каледония Карри, работающая под псевдонимом Свун, по праву считается одним из ведущих художников в области стрит-арта.  Работы Свун по дереву, трафареты и вырезанные из бумаги портреты можно увидеть на стенах городов по всему миру. Часто работы Свун можно встретить в заброшенных городах – на них изображены самые разные сцены из повседневной жизни.  На творчество Свун повлияли исторический контекст и национальные мотивы, начиная от гравюр по дереву немецких импрессионистов и заканчивая индонезийскими куклами театра теней. Произведения Свун находятся в коллекциях Музея Современного Искусства MoMA, Бруклинском Музее Искусств и в Галерее Тейт; ее выставки проходили в Музее Современного Искусства, P.S.1., Центре Искусств Yerba Buena и Black Rat Press.

АНДРЕА СТУДЕЛ (Andrea Steudel)

«Секреты уличных знаков»

«Секреты уличных знаков» - проект, который приобретает разные формы, в зависимости от времени суток. Вечером художник «отбрасывает» на землю тени от столбов и фонарей, добавляя к ним искусственные тени, чтобы оживить объекты. В это время контуры тени обрисовываются временным мягким уличным мелом, чтобы на следующее утро его следы удивляли прохожих.

«Направляя небо»

«Направляя небо» - удивительно красивый проект, в котором на фасады зданий проецируются силуэты. Проекция начинается в сумерках, и чем темнее становится вокруг, тем ярче видны образы ночного неба – луна и звезды, постепенно сливающиеся с сентябрьским небом Северной Пальмиры.

 

Андреа Студел создает мобильные уличные перформансы, используя для этого специальную видеопроекцию и окружающее пространство в качестве театральных декораций. Когда прохожие неожиданно становятся зрителями, их удивление создает особую память измененного пространства, которая полностью трансформирует привычное восприятие ночного города.

НИКОЛАС ФРЕЙЗЕР (Nicholas Fraser)

«Невский проспект»

Во дворе на асфальте будет представлена эфемерная инсталляция, в основу которой легли истории двух персонажей из произведения Н.В. Гоголя «Невский проспект». Каждый из текстов, написанных меловой пудрой, будет смазываться и стираться по мере того, как по ним проходят посетители двора. Надписи постепенно приобретут неясные очертания и станут нечеткими, прежде чем совсем исчезнуть.

Николас Фрейзер родился в Англии, сейчас живет в Бруклине. Совсем недавно эфемерные инсталляции Фрейзера были представлены в Flux Factory, Bronx Art Space и на выставке «Побег из Нью-Йорка/Escape from New York» на бывшей шелковой фабрике в Паттерсоне (Нью-Джерси). Две инсталляции также были включены в фестиваль «Arts in Odd Places» в 2009 году. Едва видимые настенные тексты Фрейзера были  представлены на выставке Mixed Messages в галереях La Mama La Galeria и Taller Boricua. Его работы также выставлялись в галереях Jack the Pelican Gallery (Бруклин), Brain Factory (Сеул) and Eyedrum Gallery (Атланта). Фрейзер получил степень магистр изящных искусств в School of Visual Art и был участником резиденции в Skowhegan School of Sculpture and Painting в 2008.

ТЕРРИ ХАРДИ (Terry S. Hardy)

«Синий»

 

Инсталляция представлена в виде «флагов», развешанных на незаметной для глаз веревке между деревьями. Используя разные оттенки синего, художник передает атмосферу созерцания человеческой жизни. Работа навеяна стихотворением Пушкина «Воспоминание» и затрагивает темы любви и потери близкого человека. Для Харди – это также попытка выразить свое собственное горе и заполнить пустоту, вызванную смертью жены 17 лет назад. Инсталляция словно рассеивается по саду, создавая совершенно особенную, столь близкую и понятную Петербургу атмосферу. Инсталляция посвящена памяти Петра Чайковского, который также вдохновлялся поэзий Пушкина.

Художник живет в Атланте и работает преимущественно со скульптурой и инсталляциями. Работы Харди обращаются к темам идентичности и одиночества. Харди принимал участие в семидесяти выставках, его работы находятся в коллекциях в Северной и Южной Америке.

ЛИНДА ХЕШ (Linda Hesh)

«Искусство создает жизнь»

Место проведения  - «кафе студии Артемия Лебедева»

На столики кафе наклеены виниловые наклейки со словами: «искусство», «создает», «жизнь». Какая последовательность верна? Передвигая столы, посетители кафе меняют смысл фразы, выбирая между двумя вполне философскими суждениями - «жизнь создает искусство» и «искусство создает жизнь».

Художница виртуозно объединяет личное и политическое, не боясь играть с запретами и бросая вызов социальным формам. Хеш родилась в Чикаго, потом долго жила в Нью-Йорке и сейчас осела в Александрии, штата Виржиния. Закончив Университет Иллинойса, она продолжила обучение в Государственном нью-йоркском университете. В этом году она получила награду ассоциации The Americans for the Arts за «социально значимое искусство в общественном пространстве». Произведения искусства Линды Хеш находятся в коллекциях Музея Искусств в Лос-Анджелесе, в Институте Кинси и Библиотеке Конгресса США в Вашингтоне.

Официальные Интернет-ресурсы фестиваля:

CEC ArtsLink www.cecartslink.org

Art in Odd Places  www.artinoddplaces.org

ГЦСИ www.ncca.ru

Официальная городская газета фестиваля: The-village.ru




Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна