Газета Мегаполис Жизнь Города


22 сентября - 14 октября 2012 - 11-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

22 сентября – 14 октября 2012 года

Санкт-Петербург

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

1.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость, выставочный комплекс «Потерна и каземат Государева бастиона»

Проект: инсталляция «Метрополис. Санкт-Петербург»

Автор: Владимир Селезнёв (Екатеринбург)

Государев бастион – один из двух восточных бастионов Петропавловской крепости, обращённый в сторону Невы. Заложен 16 мая 1703 года, надзор за строительством бастиона осуществлял царь Пётр I, в честь которого он и получил название Государев.

 В 1717—1732 годах по проекту архитектора Доменико Трезини при участии военного инженера Бурхарда Кристофа фон Миниха Государев бастион был перестроен в камне. Внутри размещались двухъярусные боевые казематы. Под бастионом была устроена потерна — тоннель для безопасного сообщения между казематами, но поскольку крепость никогда не использовалась как оборонительная, ещё в XIX веке она была засыпана землей. В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга). В 1999—2003 годах была воссоздана потерна и мостки «для прохода часовых» от шпица Государева до Нарышкина бастиона. Сегодня потерна и каземат часто используются как площадки для различных выставочных проектов.

Инсталляция «Метрополис. Санкт-Петербург»

Название проекта отсылает к знаменитому фильму Фрица Ланга 1927 года – немецкой кино-антиутопии, в которой воображаемый город разделен на два не пересекающихся между собой пласта: верхний, где обитают хозяева жизни, и нижний – черный мир рабочих и машин. В своей работе художник также показывает нам две стороны мегаполиса. Груда мусора, из которого он собирает свой город, и которая символизирует «темную» бытовую сторону, при «переключении» картинки превращается в романтический образ, который можно увидеть ночью из самолета: нанизанные цепочки огней обозначают линии проспектов, освещенные пятна — жилые и заводские районы. Ранее проект был реализован в Перми, Самаре и Екатеринбурге.

Селезнёв Владимир (Екатеринбург)

Родился в 1973 году в Нижнем Тагиле. Художественное образование получил в Нижнетагильском Педагогическом институте. Будучи студентом начал первые эксперименты в области актуального искусства, объединившись с сокурсниками в группу «Зер Гут». В итоге диплом учителя рисования защищал проектом в жанре тотальной инсталляции. Окончив учебу переехал в Екатеринбург, где помимо художественной практики начал работать в качестве куратора сначала в Центре действия «Н.О.Г.А.», затем в Екатеринбургском филиале Государственного центра современного искусства, где по сей день возглавляет отдел видеопрограмм. Ведет спецкурс для молодых художников в Нижнетагильской Педагогической академии. Участник специальных проектов Московской Биеннале современного искусства (2007, 2009), Красноярской музейной Биеннале (2009, 2011), Уральской Индустриальной Биеннале современного искусства (Екатеринбург, 2010), а также Канского Международного видеофестиваля (Канск, 2011) и программы «Альтернатива» Московского Международного Кинофестиваля (2011).

2.

Государственный музей политической истории России

Проект: объекты «Осыпающиеся»

Автор: Вадим Комиссаров (Санкт-Петербург)

Проект: объект «Кубики»

Автор: Диана Вишневская (Санкт-Петербург)

Государственный музей политической истории России является преемником Государственного музея Революции, созданного в Петрограде 9 октября 1919 года по постановлению Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов. На Петроградской стороне музей обосновался с 1955 года в особняках, принадлежавших в прошлом прима-балерине Мариинского театра Матильде Кшесинской (архитектор А. И. фон Гоген) и крупному лесопромышленнику В. Э. Бранту (архитектор Р. Ф. Мельцер).

 Хронологически музейная коллекция охватывает период российской истории, начиная от царствования Екатерины II до самых последних событий политической жизни сегодняшней России. Раритетными и крупнейшими в России являются коллекции революционных знамён, агитационного фарфора, политического и праздничного плаката.

В фондах музея находятся фамильные реликвии видных политических, государственных, общественных деятелей, выдающихся военачальников, деятелей науки, культуры и искусства. Особое место занимает постоянно развивающаяся музейная коллекция, посвящённая деятельности современных политических партий и общественных движений, государственных законодательных и исполнительных органов, местного самоуправления.

В музее демонстрируются два проекта:

1. Объект «Кубики»

Молодые художники предлагают зрителю поиграть в знакомую детскую игру с кубиками, только кубики эти — политические. Из полуметровых кубиков можно сложить узнаваемое лицо одного из персонажей современной российской политической сцены, а можно перемешать отдельные части и уподобиться гоголевской Агафье Тихоновне в поисках идеала, приставляя губы одного к носу другого. Ведь возможность «повертеть политиками» играя – одно из самых безобидных проявлений демократии. В то же время, политика понимается молодыми художниками как область тотальной комбинаторики и релятивизма. Проект отражает сегодняшнюю политическую ситуацию в самом широком смысле и включает не только системных политиков, но и тех, кого принято называть несистемной оппозицией. Игнорировать их наличие в политическом поле уже невозможно. Придется включить их в игру.

Вишневская Диана (Санкт-Петербург)

Родилась в 1988 году в небольшом фабричном городке под Москвой. В двухлетнем возрасте переехала в Санкт-Петербург. Прививку современного искусства получила в Берлине, где в течение года обучалась в Школе прикладных наук, была слушателем программы для молодых художников Фонда «ПРО АРТЕ» (2010-2011).

 С 2009 года участвует в коллективных выставках. Принимала участие в фестивале «Современное искусство в традиционном музее» в 2011 году в Центральном музее связи имени А.С. Попова с проектом «Экраны Морзе». По окончании выставки эта работа была включена в постоянную экспозицию музея. Увлекается графикой и ее прикладными вариантами – иллюстрацией, плакатом, пробует себя и в других жанрах современного искусства.

Игорь Цветков (Санкт-Петербург)

Независимый музыкант, видеохудожник, аниматор. Родился в 1981 году в Тихвине. С 2000 года живет в Санкт-Петербурге. Интересы лежат в области некрореализма, традиционного ритуального искусства, шумовых экспериментов. Участник музыкальных проектов Ким и Буран, Шумы России, Moulyfarms, New Orthodox Line, The Drystone, а также ряда выставок и фестивалей современного искусства в Петербурге.

2. Объекты «TEMPUS EDAX RERUM»

Портреты важнейших политических и государственных деятелей России XX века от первых советских до ныне действующих выполнены в традиционной технике мозаики. Монументальность, убедительность и долговечность мозаичных произведений особенно ценилась творцами «нерушимого» советского строя. Однако время не щадит не только памятники искусства, но и самих вождей – все заметнее становятся «утраты» их тщательно сконструированных исторических образов и значений. Перед нами элегическое рассуждение на тему Sic transit gloria mundi (лат. Так проходит мирская слава), знакомую еще древним римлянам и грекам, которые и ввели в обиход мозаичный портрет.

Комиссаров Вадим (Санкт-Петербург)

Родился в 1982 году в Минске. В 2003 году переехал в Санкт-Петербург, где закончил отделение монументально-декоративной живописи Художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Дополнительное образование в области актуального искусства получил в программе для молодых художников Фонда «ПРО АРТЕ». Работает в области станковой и монументальной живописи. Удачно применяет традиционные техники в области современного искусства, создавая объекты и инсталляции. В 2011 году принимал участие в фестивале «Современное искусство в традиционном музее» с проектом «Фундамент» в Центральном музее связи имени А.С.Попова. Имеет опыт сотрудничества с Музеем политической истории России, несколько его работ находятся в коллекции этого музея.

3.

Музей-квартира И.И. Бродского

Проект: видеоинсталляция «Музей в зеркале»

Автор: Адад Ханна (Канада)

Музей-квартира И.И. Бродского находится в самом центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств, в доме, построенном по проекту К. Росси и Л. Бенуа. Исаак Израилевич Бродский – известный художник, любимый ученик И. Е. Репина, жил в этой квартире последние 15 лет своей жизни, с 1924 по 1939 годы. В 1949 году здесь был открыт музей, где представлены произведения самого Бродского и собранная им уникальная коллекция работ русских художников, среди которых шедевры И. Е. Репина, В. И. Сурикова, Б. М. Кустодиева, Ф. А. Малявина, А. Я. Головина, А. Н. Бенуа, Б. Д. Григорьева и многих других. В музее также есть сохранившиеся мемориальные предметы: мебель, книги, фотографии с автографами многих известных людей, которые создают неповторимую ауру дома художника, атмосферу жизни эпохи 1920-1930-х годов.

Видеоинсталляция «Mirroring the Musée» (Музей в зеркале)

Проект «Mirroring the Musée» («Музей в зеркале») (видеоинсталляция и перформанс) был создан по заказу Национального музея изобразительных искусств Квебека в 2008 году. Для музея-квартиры Исаака Бродского канадский художник Адад Ханна создает новую версию проекта, съемки которого проходят в интерьере мемориальной квартиры с участием сотрудников музея. На экране зритель видит зеркало, в котором отражаются музейные посетители, но не видит самого себя. С одной стороны, он – призрак, который существует в музее и не видит своего отражения, с другой стороны – призраками кажутся люди на экране, которых нет в реальном пространстве. В этом проекте художник заставляет зрителя усомниться в собственной реальности и своей роли в музейном пространстве.

Адад Ханна (Канада)

Адад Ханна родился в 1971 году в Нью-Йорке, провел детство в Израиле и Англии, и в начале 1980-х годов переехал с семьей в Канаду. В своих произведениях, находящихся на стыке фотографии, перформанса и видео, художник часто работает с отражением и восприятием длительности. Работы Адада Ханна были представлены на выставках в Канаде, Австралии, Германии, Испании, Китае, Корее, Нидерландах и других странах.

4.

Государственный музей городской скульптуры

Проект: фотопроект «Красный штурм: материалы»

Авторы: группа «Красный штурм» (Выборг)

Государственный музей городской скульптуры – единственное в России музейное учреждение, занимающееся изучением, охраной и реставрацией памятников монументального искусства в открытой городской среде. В ведении музея свыше 200 городских памятников, мемориальных досок, художественных надгробий. В числе музейных объектов: Ростральные колонны, Конные группы на Аничковом мосту, памятники Петру I, Екатерине II, Николаю I, А. С. Пушкину и многие другие. Основная экспозиция музея — усыпальницы и некрополи Александро-Невской лавры. Экспозиция «Монументальная скульптура Петербурга» представляет авторские модели памятников, начиная с легендарного Медного всадника и заканчивая работами скульпторов XXI века. В состав музейной коллекции входят замечательные произведения мемориальной пластики, сохраняющие память о великих людях российской истории и науки, архивные документы, связанные с развитием петербургской школы монументального искусства. Музей, сохраняющий все шедевры монументальной скульптуры, в полной мере является подлинным национальным пантеоном России.

Фотопроект «Красный штурм: материалы»

Проект представляет фотодокументацию деятельности пока еще молодой арт-группы «Красный Штурм». На снимках мы видим ремонт, строительство, устройство газонов и другие земляные работы, которые часто проводятся на улицах города. Авторы используют прием «присвоения найденного», который построен на смене контекстов, смещении угла зрения. Свои наблюдения авторы оформляют в двойную концептуальную рамку, сначала фотографируя найденный объект, а затем называя его. Эта ироничная фикция указывает на полное стирание границ между «искусством» и «жизнью», событием и отсутствием события.

Группа «Красный штурм» (Выборг)

Красный Штурм – группа художников из г. Выборга, занимающаяся переосмыслением исторического наследия искусства 20 века, в частности, рэди-мэйда Марселя Дюшана, лэнд-арта 70-х годов, акционизма. Главное направление работы – так называемые «найденные акции» или, точнее, «найденные действия» (англ. found actions), присвоенные художниками посредством документирования. Ввиду анонимности художников группы «Красный Штурм», единственным связующим звеном между группой и ареной современного искусства остаются кураторы, работающие с художниками с 2008 года.

5.

Центральный музей связи имени А.С. Попова

Проект: объект «Свет Лосева»

Автор: Юрий Шевнин (Санкт-Петербург)

Центральный музей связи имени А.С. Попова, один из старейших научно-технических музеев, расположен в центре Санкт-Петербурга, рядом с Исаакиевской площадью. Уникальную коллекцию Музея, посвященную истории развития средств связи в России, составляют более 8 миллионов единиц хранения. В состав фондов входит бесценная для всех филателистов мира Государственная коллекция знаков почтовой оплаты Российской Федерации. Среди представляемых для обозрения экспонатов можно увидеть старинные подорожные грамоты, царские указы, первый радиоприемник А.С. Попова, первый гражданский спутник связи «Луч-15». Здание музея, изначально дворец канцлера Российской империи князя А.А. Безбородко, является замечательным памятником архитектуры XVIII века (арх. Д. Кваренги). В настоящее время завершена реконструкции здания, создана первая очередь новой экспозиции. Петербуржцы и гости города смогут познакомиться здесь не только с редкими экспонатами, относящимися к истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения и космической связи, но и с современными средствами телекоммуникации.

Объект «Свет Лосева»

Посвящается открытиям изобретателя Олега Лосева (1903-1942). В 2012 году исполняется 90 лет со дня создания первого в мире полупроводникового прибора, усиливавшего и генерировавшего электромагнитные колебания. Автором этого важнейшего изобретения был наш соотечественник, 19-летний сотрудник Нижегородской радиолаборатории Олег Владимирович Лосев. Из многочисленных открытий Лосева достаточно выделить два: он создал первые в мире полупроводниковые усилитель и генератор электрических сигналов, разработал и изготовил практические приемно-передающие устройства на полупроводниках. Второе достижение Лосева — это пионерские работы в области оптоэлектроники: создание и всестороннее исследование первого в мире светодиода. С 1929 года Лосев работал в Ленинградском физико-техническом институте. Умер от голода в 1942 году в блокадном Ленинграде. В Центральном музее связи будет представлен стенд — портрет Лосева в виде сетчатой оболочки и светодиодов. На стенде — историческая справка и портрет О.В. Лосева, выполненный с помощью светодиодной ленты разных цветов и размеров. Через наушники старого образца посетитель сможет прослушать рассказы А.П. Платонова, написанные им для крестьянского радио 1928-1930-х годах.

Юрий Шевнин (Санкт-Петербург)

В 1991 году закончил Ленинградский инженерно-строительный институт. Первая персональная выставка «Формы природы» состоялась в Круглом зале Павловского парка в 1992 году. С 1990 по 2012 провел более 20 художественных акций и презентаций в жанре science art и public art в Санкт-Петербурге, Павловске и Херсоне. Участвовал в международных архитектурных конкурсах, имеет Швейцарский сертификат качества архитектурного проекта «Дом на дереве». Работы хранятся в частных коллекциях в Канаде и Франции.

6.

Мемориальный музей-квартира академика И.П.Павлова Института физиологии им. И.П.Павлова РАН

Проект: видеоинсталляция «Культура клеток: точка зрения»

Автор: Тагни Дафф (Канада)

Мемориальный музей И.П. Павлова был открыт в 1949 году в его последней квартире, расположенной в так называемом «Доме академиков», стены которого украшены 29 мемориальными досками с именами выдающихся российских ученых, живших в нем в разные годы. Семья Павловых поселилась в академическом доме в 1918 году, и Иван Петрович прожил здесь 18 лет до дня своей кончины – 27 февраля 1936 года. Из шести комнат его квартиры до наших дней сохранились в своем первозданном виде три – столовая, гостиная и кабинет-спальня. Их убранство полностью состоит из подлинных предметов, не только хранящих атмосферу павловской семьи, но и рассказывающих об увлечениях великого ученого энтомологией, коллекционированием полотен русских художников-реалистов. В его кабинете полностью сохранилась домашняя библиотека, имеющая в своем составе уникальные книги XIX века по истории, философии, естествознанию, астрономии и другим областям научных знаний. Тут же – собрания сочинений классиков русской и зарубежной литературы. Многочисленные фотографии, представленные в экспозиции, рассказывают о жизни и научном творчестве великого физиолога, первого в России Нобелевского лауреата (1904).

Видеоинсталляция «Культура клеток: точка зрения»

Зрителям будет предложено посмотреть видео, лежа на напольных подушках, повторяющих форму клеток человека, в не пропускающих посторонние звуки наушниках. На потолке будут разворачиваться этапы работы с культурой клеток в чашке Петри, снятые макросъемкой: замена среды, пипетирование и прочие процедуры, которые используют исследователи по всему миру. Ракурс съемки, масштаб изображения, а также отсутствие звука позволяют зрителю почувствовать себя в пробирке (чашке Петри) в роли культуры клеток, над которой работает ученый. Иронию этому жесту придает факт невозможности для зрителя до конца прочувствовать мир с точки зрения культуры клеток, так как роль визуального восприятия действительности у человека и клеточной культуры не сопоставима.

Ассистент: Антония Эрнандес (Antonia Hernandez)

Тагни Дафф (Канада)

Канадская художница Тагни Дафф работает в широком диапазоне визуальных искусств (scienсe-art, net-art), используя современные медиатехнологии. Автор ряда персональных проектов, в том числе инсталляций и перформансов. Художницу интересуют вопросы хранения и передачи информации на биологических носителях. Ряд ее работ посвящен использованию и культурному восприятию вирусов. Работая рука об руку с биотехнологиями и научной техникой, Дафф демистифицирует и делает публичным научное знание. В 2009 году она участвовала в проекте Калининградского филиала ГЦСИ «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» в рамках 3-й Московской международной биеннале современного искусства. Тагни Дафф — основатель и директор научно-исследовательского центра Fluxmedia, занимающегося исследованиями объединяющими науку, искусство и технологии, доцент на кафедре коммуникативных исследований Университета Конкордии (Монреаль).

7.

Музей Петербургского метрополитена

Проект: объекты «Метро»

Автор: Хейди Ханканиеми (Финляндия)

Музей Петербургского метрополитена, вместивший 56-летнюю историю подземки, был открыт в 2005 году. Фонды музея и экспозиция создавались энтузиастами: документы, фотографии, образцы оборудования, которое применялось в разные годы работы метро, собирались людьми, для которых метрополитен является частью их жизни. Темы экспозиции: история транспорта Санкт-Петербурга, метрополитены мира, история создания Ленинградского–Петербургского метро. Метрополитен является не только сложнейшим инженерным сооружением, но и произведением архитектуры, что также отражено в экспозиции: в ней представлены нереализованные проекты первой очереди строительства Ленинградского метрополитена 1946– 1955 годов. На заслуженный отдых в музей отправлены образцы первого турникета и первого автомата по продаже жетонов. Самым популярным экспонатом музея является кабина машиниста: посидеть в кабине, включить свет фар, нажать на кнопки связи с диспетчером и попробовать в действии тормозной рычаг машиниста может любой посетитель музея. Скоро в коллекции появится еще один уникальный экспонат — во дворе музея будет установлен настоящий Электровагон типа В2 №228, использовавшийся в 1930 — 1940-е в Германии, а после войны в московском метро.

Объекты «Метро»

Проект «Метро» представляет собой карты метрополитена 143 городов (на момент 2008 года — это все существующие в мире системы подземной железной дороги) в виде вышивок на белой хлопковой ткани. «Это исследование скорости, масштаба и доверительного знакомства: кропотливое и интимно-домашнее занятие вышивкой выбрано для описания гигантских городских транспортных систем. Это упражнение в «подземном фланировании»: карты – медитативные наблюдения подземных пейзажей городов и прикосновение к городскому планированию, выбору цветов, культурным различиям и общности». Работа создавалась более 6 лет во время проживания художницы в Норвегии, Финляндии, Канаде, Испании и США.

Хейди Ханканиеми (Финляндия — США)

Хейди Ханканиеми родилась в Финляндии, в настоящее время живет в Нью-Йорке. Получила диплом бакалавра художественной критики в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне (Великобритания). Ее работы выставляются в Европе и США. Принимала участие во Второй международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» в Москве в 2010.

8.

Музей-квартира А.И. Куинджи

Проект: инсталляция «Вопросы пейзажа»

Автор: Ростан Тавасиев (Москва)

Музей-квартира знаменитого художника Архипа Ивановича Куинджи находится в доме по Биржевому переулку на Васильевском острове. В этом доме Куинджи прожил последние 13 лет своей жизни. Квартира привлекла его внимание , прежде всего, огромной мансардой – мастерской, из которой открывался величественный вид на город, на Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. Просторная светлая мастерская оказалась очень удобной для работы художника.

 К 150-летию со дня рождения А. И. Куинджи в память о его заслугах перед русской культурой в исторической квартире-мастерской был открыт музей. Музей-квартира А. И. Куинджи воссоздает атмосферу, долгие годы окружавшую знаменитого мастера пейзажа. В мастерской художника в настоящее время представлена экспозиция, посвященная его педагогической деятельности в Академии художеств, где с 1894 по 1897 год он был профессором пейзажной живописи и руководителем мастерской и сумел воспитать целую плеяду самобытных художников. В числе его учеников были такие известные мастера, как Н. Рерих, А. Рылов, Ф. Рущиц, В. Пурвит, К. Богаевский и другие.

Инсталляция «Вопросы пейзажа»

Юная, плюшевая, игрушечная береза, позирующая на кожаной кушетке в мастерской художника, напротив мольберта — так обещает выглядеть инсталляция «Вопросы пейзажа». Автор ставит множество вопросов, в надежде пролить свет на положение пейзажного жанра в современной художественной культуре. Художник размышляет сам и предлагает зрителю подумать над такими серьезными вопросами, как взаимоотношение современного мира с природой, через, казалось бы, менее серьезные вопросы: «отчего мы можем наблюдать вокруг множество игрушечных животных и даже цветов, но не встретим игрушечных деревьев?», «зачем смотреть на пейзаж, если можно пойти погулять в лесу?».

Тавасиев Ростан (Москва)

Ростан Тавасиев (1976) — московский художник, создающий очень трогательные художественные проекты. Он известен своими композициями из детских игрушек: плюшевых зайцев и медведей разных цветов и размеров, и даже основал собственное направление в живописи – «постлосизм в бегемотописи». За последние одиннадцать лет у художника было более 10 персональных и множество групповых выставок в России, Италии, Франции, Англии, США, ОАЭ.

9.

Музей оптики

Проект: инсталляция «Песня электрических лампочек»

Автор: Михаэль Ворфелд (Германия)

Первая в России интерактивная образовательная экспозиция «Музей оптики» создана в рамках инновационной образовательной программы Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Экспозиция расположена на Стрелке Васильевского острова, на первом этаже бывшего дома купца Елисеева. До 2003 года в здании находились лаборатории Государственного оптического института. Выставка рассказывает о волшебном мире оптики, ее истории, современности, перспективах развития,, знакомит с широким кругом применений оптических и оптико-информационных технологий, стимулирует дальнейшее изучение оптики.

 Главная цель Музея оптики — помочь в обучении школьникам и студентам профильных вузов: небольшие организованные группы посетителей знакомятся с явлениями интерференции, дифракции или поляризации света. Для педагогов и учеников подготовлена лазерная игротека, масса познавательных стендов и даже небольшой планетарий.

Инсталляция «Песня электрических лампочек»

Работа Михаэля Ворфелда создана специально для Музея оптики – в ней художник исследует световые и оптические феномены. Инсталляция, в которой задействованы электрические лампочки, оптические линзы и фотоизображения, имеет акустическую составляющую: пульсация электрического тока внутри лампочек рождает звуковую партитуру.

Михаэль Ворфелд (Германия)

Музыкант и художник из Берлина, исполнитель на ударных и самодельных струнных инструментах, автор электроакустических сочинений. Работает в областях экспериментальной, импровизационной музыки и саунд-арта, а также участвует в междисциплинарных проектах, сотрудничая с художниками разных специализаций. Создает световые инсталляции и перформансы, работает с фотографией и видео. Концерты, перформансы и выставки проходят в Европе, Америке, Азии и Австралии.




Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна