Газета Мегаполис Жизнь Города


Четвертый этап всероссийских официальных соревнований по дрифтингу «МегаФон – Российская Дрифт Серия 2011». Отчет.

Russian Drift Series (Дрифт)Вчера в нашем городе состоялся 4-ый этап «Мегафон – Российской Дрифт Серии». Новый петербургский Автодром в первый раз принял соревнование в формате RDS, и выдержал это испытание достойно. Состязания по дрифтингу – очень красивый и захватывающий вид автогонок; зрители любят его за высочайшее мастерство управления автомобилем в заносе, которое показывают пилоты.

Уже с одиннадцати часов утра на Автодроме начали собираться болельщики. Я, правда, не уверен, что у каждого был свой фаворит – многие, наверняка, пришли просто за зрелищностью и острыми ощущениями. И дрифт оправдал возложенные на него ожидания. Что уж там, один внешний вид представленных автомобилей заслуживал посещения автодрома. Каждая из команд наверняка не один день провела в работе над своими железными товарищами.

            Началось все с проведения шоу-программы, в которой участвовали, в том числе, и «standriders» - мотоциклисты, поражающие зрителей своими навыками управления мотоциклом в различных трюках. Затем я отправился в сервис-парк, где команды готовились к дрифтингу. Устранение неисправностей, выявленных на тренировках, очистка кузова от грязи, сосредоточенное обсуждение предстоящих заездов, все это – жизнь «за кулисами». Необходимо, чтобы к началу традиционного парада участников все работало, блестело и сверкало.

            Парад участников, о котором я говорю – время представления пилотов и автомобилей зрителям. Кто-то уже покорил ценителей качественного дрифта, а кому-то только предстоит добраться до вершин этого искусства – так или иначе, все участники входят в ТОП 32 в этом виде спорта. Мощные автомобили по очереди появлялись перед гостями Автодрома, а пилоты приветствовали своих фанатов.

            После завершения парада около часа было отведено на тренировки участников. Те, кто чувствовал необходимость лучше ощутить трассу, получили такую возможность; остальные морально готовились к гонке, а то и просто отдыхали. В это время я смог задать несколько вопросов наиболее заметным спортсменам и главному судье соревнований по дрифту Александру Смоляру.

            Russian Drift Series (Дрифт) Евгений СатюковЕвгений Сатюков, действующий чемпион RDS:

            - Здравствуйте, расскажите о своих впечатлениях от петербургского Автодрома.

            - Трасса хорошая, в принципе, очень интересная для дрифта. Жалко, что отменили первую длинную дугу – было бы красиво, если бы участвовали только мощные машины, но в связи со спецификой и количеством участников это решение было принято. Есть машины с менее сильными моторами, и просто никто бы не смог проехать. А так трасса очень крутая, доступная для тренировок, вполне лояльные вылеты.

            - Сколько времени посвятили тренировкам перед четвертым этапом?

            - Ни одного дня. Я просто взял машину из сервиса… точнее, даже не я ее взял. В сервисе ее погрузили на автовоз и привезли сюда, и всё, и поехал.

            - С какого года вообще занимаетесь этим видом спорта? Занимались ли до этого какими-то разновидностями автогонок?

            - С 2009 года, и ничем подобным, связанным с автомобилями, до этого не занимался.

            - Если обычному обывателю сказать «автогонки», он представит себе не то, чем занимается RDS. В чем главное отличие дрифтинга по ощущениям, по эмоциям?

            - Здесь нет секундомера, в дрифте больше зрелищности, красивых траекторий. Смысл не в том, чтобы обогнать время – надо показать красивую парную езду, вот и всё отличие. Тебе не надо ехать на какой-то электронный результат, есть три судьи, которые тебя оценивают визуально, и если им все нравится – ты выигрываешь.

            - А есть ли ощущение конкуренции в парном заезде, смотрите ли на соперника, что он делает, куда смотрит?

            - Да, неплохо анализировать всё, с кем ты едешь, с кем ты поедешь потом, как ты проехал сейчас, как вы ездите на тренировках. Просматривать видеозаписи дрифта соперника, пристреливаться к нему, все это – тактика, она присутствует в любом виде спорта.

            - На тренировках проводите заезды в паре со своим партнером или предпочитаете работать в одиночестве?

            - И так, и так. В начале прокатываешься один, чтобы ощутить трассу, а потом уже со всеми – не обязательно со своим партнером.

            - В прошлом году Вы выиграли Российскую Дрифт Серию и ездили в Японию. Там чем-то отличаются трассы?

            - Они отличаются доступностью и перепадом высот. У нас делают «плоские» трассы в поле, а там – на холмистых участках, с перепадами до семи метров. Это очень круто, когда ты вылетаешь в холм, а с холма уже надо выехать боком, и ты впереди еще ничего не видишь. Вот в этом вся «фишка». Японцы к дрифтингу проще относятся, катаются в удовольствие.

            - То есть более обыденно, более развито и наверняка длиннее история авто дрифтинга. А в этом году для лидера планируются какие-то подобные поездки?

            - Организаторы обещают хорошие призы за первое, второе, третье место. Но пока это все не разглашается, и мы катаемся в свое удовольствие – ну и чтобы победить, конечно.

            - Спасибо Вам огромное за интервью, удачи на сегодняшнем этапе, до свидания!

            - Да, неплохо было бы… Счастливо!

 

Russian Drift Series (Дрифт) Феликс ЧитипаховянФеликс Читипаховян, текущий лидер Мегафон – Российской Дрифт Серии 2011.

           

            - Здравствуйте, газета «МЕГАПОЛИС жизнь города». Что скажете о петербургском Автодроме?

            - Уже не первый раз тут катаюсь, трасса очень нравится, хотелось бы, чтобы побыстрей её закончили – улучшили зоны вылета, расширили некоторые спец-участки. Была бы она шире – можно было бы гораздо быстрее ездить. У меня, например, мощности хватает, чтобы начинать трассу гораздо раньше, чем все это делают. Организаторы отменили часть трассы, которую просто технически не могут проехать большинство участников. Надеюсь, в следующем году будут выше скорости.

            - То есть рассчитываете на увеличение объемов моторов двигателей участников?

            - Я бы сказал, мощности. Дело не только в объеме. У кого-то объем вырастает, у кого-то наддув. Смотря, что потребуется для снятия большей мощности. Мы, например, только давление увеличили, не изменяя мотор в принципе.

            - Как-то еще планируете улучшать свой автомобиль?

            - На межсезонье есть планы, пока они, правда, достаточно призрачные. Надо еще обсудить все это со спонсорами, конечно. В самом лучшем случае это будет замена мотора на семилитровый V8, и, возможно, наддув. В принципе, заводской мотор будет выдавать чуть-чуть лучшие характеристики, чем то, что мы имеем сейчас, и хотелось бы не останавливаться на замене.

            - В сравнении с остальными участниками на данный момент, Ваш автомобиль – один из самых мощных?

            - Мощнее есть всего одна машина, с таким же мотором, но снята мощность больше. Но они потеряли в другом. Не только цифра сама едет, важна сумма характеристик, график. Я могу почти до двух тысяч упасть по оборотам и снова раскрутить колеса задние. У большинства это будет выравнивание, и, фактически, конец заезда.

            - А в чем они потеряли?

            -В первую очередь, в моменте. У тех, у кого высокая мощность, она обычно позже начинается. Нам же удалось достичь 500 сил и 700 момента, начиная с 2500 оборотов.

            - Расскажите, как управляете автомобилем во время заезда. Какой основной инструмент – ручной тормоз, или, например, педаль газа?

            - На самом деле это как один большой джойстик с множеством кнопок управления. Каждый из них необходим. Если чем-то не пользоваться, то начинаешь где-то проигрывать. В некоторых моментах нужен ручник; сцепление, тормоз, газ – ноги только и бегают, меняясь местами, то правая нога на тормозе, то левая, возможно все.

            - Я так понимаю, что с автоматической коробкой передач в этом виде спорта делать особо нечего.

            - Можно начать на площадке баловаться, но чем дальше – тем сложнее. В Финляндии, например, есть участники с автоматической коробкой передач, но это немного другого качества дрифт. В парной езде автомат может повредить. Потеря в управляемости, реакции на газ. В конце концов, выбор передачи должен быть осознанным.

            - С прошлого сезона как-то меняли свой автомобиль?

            - Я в этом году первый раз на нем поехал. Когда-то это была моя повседневная машина, а выступал в Дрифт Серии я на Mazda RX-7. После двух лет я понял, что мне хотелось бы изменить – добавить мощности. С роторным мотором это было провернуть сложно, как раз тот случай, когда станет невозможно ездить из-за того, что всё отодвинется в конец графика. Было принято решение использовать этот мотор – три литра с двумя турбинами. Ставить его в Мазду – серьезное нарушение развесовки машины, и решили использовать автомобиль, где этот мотор установлен изначально (Toyota Supra – прим. ред.). Фактически, с машиной почти ничего не делали – подвеска тоже почти заводская, так как Тойота подготовила эту машину как отличную кольцевую изначально. Мы заменили стойки, стабилизаторы и увеличили выворот колес.

            - По сравнению с прошлым сезоном прогресс, очевидно, есть. Планируете выиграть текущие соревнования по итогам пяти этапов?

            - Надеемся. По итогам трех этапов лидируем с небольшим отрывом. Верю, что в этот раз все пройдет хорошо, в трассу, вроде бы, попал, резину спонсор на этот раз раздобыл более широкую. На нескольких этапах мои поражения были обусловлены именно шириной резины – на поворотах машину сносило в сторону, и более быстрого соперника было не догнать. Сейчас по этому параметру мы сравнялись с главными конкурентами, и я думаю, все будет гораздо лучше на трассе.

            - А второе сиденье ради дополнительного облегчения не снимаете?

            - Нет, оно пластиковое, и оно весит не столь много. Зато, иногда необходимо проехать с настройщиком, поскольку настройки на стенде или на прямой не дают тех результатов, которые можно получить во время дрифта. Когда машина идет по дуге, с дымом, давление падает и надо настраивать переходные режимы работы мотора.

            -Машины перед соревнованиями прогоняют по полной – и на стенде, и на трассе, и на прямой?

            - Все это делается. Провели серию настроек, сначала на стенде в Финляндии. Откатав часть этапов, перевели машину на сотое топливо, пришлось перенастраивать. Зато сняли на сто сил больше. Сейчас все работает отлично, разогрев машины – минимальный. Сделать что-то лучше – очень сложно.

            - А какого года выпуска Ваш автомобиль по документам?

            -Восемьдесят восьмого. И по документам – без турбин.

            -То есть с тех пор ничего лучше так и не придумали?

            -Ну, реально машина 1994 года выпуска. Тойота проводила рестайлинг модели в 96 году, но от обновленной версии у меня стоят только фары. Мотор на моей машине дешевле в тюнинге и легче поддается настройке.

            -То есть финансовая сторона вопроса тоже играет роль?

            -Да, конечно. Мы сделали максимально дешево и сердито. Машина почти заводская, не считая пластиковых дверей и крышки багажника. Но и вес на проверке машина показала практически тот же, что в техпаспорте – укрепляя каркас, мы все снятое «загнали» обратно. Главное, что машина ведет себя послушно и позволяет сделать все что угодно. Это – серьезный плюс, особенно – в соревнованиях по дрифту.

            -Спасибо Вам за этот экскурс, удачи на трассе и в Дрифт Серии!

           

А интервью с Александром Смоляром, организатором и главным судьей Мегафон – Российской Дрифт Серии смотрите на нашем You-tube канале – в прекрасном качестве!

 

           Russian Drift Series (Дрифт) Через некоторое время начались заезды в рамках соревнований. И это, скажу я Вам – Зрелище. Именно так, с большой буквы З. Признаюсь честно, я никогда раньше не присутствовал на турнирах по дрифту, но я ни разу не пожалел что приехал на Автодром в эту субботу. И те, кто относительно недавно начал покорять этот вид спорта, и признанные мастера показывали зрителям волшебную, красивейшую езду. Чего стоит схватка Никиты Шикова и Евгения Сатюкова в четверть-финале, где Никита настолько безупречно повторил движения Евгения, что действующему чемпиону осталось лишь показать оппоненту большой палец и уехать в сервис-парк. А финал! Это надо было видеть, а если Вы не попали на Автодром – мы с удовольствием покажем вам видеозаписи, как только они будут обработаны.

            В финале победу в заезде с Никитой Шиковым добыл Феликс Читипаховян, тем самым увеличив отрыв от преследователей в турнирной таблице. А третье место занял партнер Феликса по петербургской команде «Evil Empire» Максим Твардовский – в полуфинале Читипаховян оказался сильнее. Поздравляем всех призеров соревнований и благодарим организаторов за доставленное удовольствие. Вперед, Петербург! Вперед, «Мегафон – Российская Дрифт Серия!».

 

Павел Терехов, «МЕГАПОЛИС жизнь города».

 

ВИДЕО:

 

ФОТО:

 




Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна