Газета Мегаполис Жизнь Города


50 000 рублей за ‹‹старушку верную›› можно будет получить до конца года

Второй этап федеральной программы утилизации легковых автомобилей не завершится, пока не будут «освоены» все 20 миллиардов рублей, выделенных на проект государством. Ранее в некоторых СМИ обозначался срок окончания проекта: 1 ноября 2010 года. Однако в Минпромторге России предполагают, что казенных денег хватит, как минимум, до 2011 года.

Напомним суть программы: автодилеры – участники акции при покупке нового автомобиля принимают у покупателя его старую машину «в зачет» и утилизируют. Сумма, которую зачитывают за «вторсырье» фиксирована – 50 000 рублей. Деньги дилерам возвращает государство.
Если кратко: сдал старый автомобиль в утиль – получил от государства скидку 50 000 при покупке нового.
В отделе коммуникативных технологий Министерства промышленности и торговли РФ подчеркивают, что программа утилизации – экспериментальный проект, и оценивать ее результаты пока рано, как и строить прогнозы по дальнейшему развитию проекта. Однако два положительных момента в Минпромторге все же отмечают: если в начале «первой волны» утилизации телефон «горячей линии» буквально надрывался, то теперь звонки стали звучать гораздо реже – программа вошла в рабочее русло. И пользуется спросом: в день «право на скидку» получают порядка тысячи россиян.
Учитывая, что каждый утилизированный автомобиль обходится государству в пятьдесят тысяч рублей, а денег на проект выделено двадцать миллиардов, казенных средств хватит примерно до января будущего года – если интенсивность подачи заявок не изменится.
Получить от государства 50 000 рублей скидки могут только владельцы автомобилей, отвечающих следующим критериям:
• Автомобиль должен быть произведен в 1999 году или раньше
• Иметь разрешенную полную массу не более 3,5 тонн
• Являться полнокомплектным. Подчеркнем: не НА ХОДУ, а «полнокомплектным». Железный конь может не заводиться, главное, чтобы при этом в машине присутствовали:
1. Не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси
2. Шины и диски
3. Аккумулятор
4. Выхлопная система и нейтрализатор (при наличии)
5. Двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты
6. Элементы остекления
7. Топливо (не обязательно)
8. Технические жидкости (не обязательно)
• Находиться в собственности последнего владельца более одного года.

Ответы на наиболее рас- пространенные вопросы по программе утилизации:
Можно ли получить деньги взамен автомобиля?
Нет. Скидка в рамках утили- зации обналичиванию не под- лежит.
Можно ли сдать в рамках про- граммы несколько автомобилей?
Можно. Но скидка не суммируется: сдали 10 автомобилей, получили право приобрести 10 новых с пятидесятитысячной скидкой каждый.
Можно ли принять участие в программе, если автомобиль недавно перешел в собственность по наследству?
Можно, по истечении одного года с момента вступления в право собственности.

Газета Мегаполис Жизнь Города - Программа утилизации

Подробности программы утилизации, список дилеров, моделей и иную информацию можно получить на сайте Минпромторга России www.minprom.gov.ru


Транспортный налог. А дороги все хуже... Почему?

От дорожных фондов к бюджету.

У каждого автовладельца, проезжающего по дорогам Санкт-Петербурга, постоянно возникает один и тот же вопрос : Куда уходят те деньги, которые мы платим по транспортному налогу? Деньги-то берут, а дороги как были в плачевном состоянии, так в нем же и остаются…
Газета Мегаполис Жизнь Города - Транспортный налог А знаете ли вы, что транспортный налог, который платит каждый обладатель мотоцикла, автомобиля, автобуса, самолета, яхты, катера и прочих механических средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, относится к региональным налогам и отчисляется в соответствующий бюджет (в нашем случае - в казну города). И не надо думать, что вам, заплатившим этот налог, органы власти будут что-то «должны», в том числе – починить дороги – нет!
Как определяет законодатель в налоговом кодексе РФ, налог – это обязательный безвозмездный (то есть- даром) платеж, который взимается с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Говоря проще, в настоящее время целевое назначение этого налога – не ремонт дорог, а пополнение соответствующего бюджета, а уже бюджет этот будет расходоваться чиновниками в тех целях, какие они посчитают наиболее нужными: на озеленение города, например, или на социальные программы и прочее. То есть суммы налога, собранные с владельцев транспортных средств, поступают в бюджет того региона, где зарегистрировано данное транспортное средство. Безвозмездность же - не предполагает каких-либо обязательных действий противоположной стороны, заплатили и молодцы, отлично выполняете свои конституционные обязанности! «А дороги?.. Что дороги? Мы сами по ним ездим и ничего…»
Многие автомобилисты помнят времена 1991 года, когда у нас был налог с владельцев транспортных средств, установленный ФЗ «О дорожных фондах Российской Федерации» – этот налог полностью зачислялся в территориальные дорожные фонды и расходовался непосредственно по своему целевому назначению – на содержание, ремонт, реконструкцию, строительство автомобильного дорожного полотна и прилегающих к нему территорий. Автолюбители называли его просто «дорожный». С 22 декабря 2003 года налог переименовали, а с 1 января 2005 года отменили Закон «О дорожных фондах Российской Федерации» и налог перевели в категорию общих налогов, формирующих доходную часть региональных бюджетов (то есть – на разнообразные нужды регионов), но проинформировать людей также и об изменении его целевого назначения– забыли, а «под шумок» стали называть по-старому - «дорожным».
В настоящее время в нашем городе целевых налогов и сборов непосредственно на ремонт дорог нет, поэтому снова подтверждается старое выражение – в России есть две беды - дураки и дороги. То, что после реорганизации дорожного фонда с 2005 года мы ждем, когда же, наконец, на перечисленные нами «энные» суммы починят улицы нашего родного города, в очередной раз подтверждает нашу глупую наивность и удивительную хитроумность государства… ничего личного, просто оброк.



Все Анонсы >>

Архив Анонсов >>



Баннер Реклама


Мегаполис жизнь города

Новостная лента интернет-портала газеты "МЕГАПОЛИС жизнь города", Санкт-Петербург.

добавить на Яндекс

Внимание! Все комментарии пользователей сайта, содержащие ненормативную лексику, уголовный сленг и бездоказательственные обвинения, будут удалены или подвержены корректировке администрацией сайта.
Внимание!!Если у вас возникают проблемы с просмотром новостей на сайте, обновите свой браузер до последней версии! Спасибо!

© 2010 -, Газета "Мегаполис. Жизнь города". Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна